суббота, 21 мая 2016 г.

Наш футбольный трип в Барселону

Поездка в Барселону в наше время является чем-то вроде обязательного пункта в программе любого человека, мало-мальски увлекающегося путешествиями. Мотивы могут быть разными, но для большинства Барселона заведомо представляется самым красивым городом Европы, ведь об этом пишут и об этом говорят все знакомые. Плюс ко всему добраться туда можно без особого труда прямыми и недорогими рейсами из Вильнюса или Варшавы. В моей же маленькой семье свою роль сыграла футбольная составляющая – жена с детсва болеет за «Барсу». Без шуток. Поэтому после прошлогодней поездки в «мой» Милан, трип в Испанию был лишь делом времени.

План наметился задолго до. Декабрьская акция перевозчика Norwegian стала толчком к действиям. Цены на апрель-май показались весьма заманчивыми, к тому же это теплая пора, конец футбольного сезона и начало сезона туристического. Оставалось только определиться с матчем – «Реал», «Валенсия», «Спортинг» или «Эспаньол». Прикинули оптимальный вариант по ценам, датам и температуре воздуха на улице и выбрали последний домашний матч сезона против «Эспаньола» – он же – барселонское дерби. С билетами на футбол решили повременить, хотя уже тогда они были доступны на официальном сайте по цене от 69€. Жилье наоборот забронировали заранее, воспользовавшись нашим любимым Airbnb. Комната с отличными отзывами недалеко от площади Испании обошлась нам в 20€ в сутки.

Примерно за 2,5 месяца до отъезда мы потихоньку начали покупать билеты на транспорт до/из аэропорта Варшавы, откуда вылет у нас был 7 мая. Когда отправляетесь в Европу из столицы Польши, главное не прозевать дешевые билеты на PolskiBus и PlusBus, а также акции Ecolines. На акции мы не попали, но на Белосток-Варшава билеты за 1€ ухватить успели. Участок Минск-Варшава решили проходить с двумя пересадками, на обратный путь билеты взяли на прямой автобус Ecolines. За две недели до поездки оставался нерешенным вопрос с билетами на футбол и билетами для посещения некоторых популярных достопримечательностей. Если с последними проблем не возникло, то за вход на стадион пришлось поволноваться. Во-первых, «Барселона» все еще могла упустить чемпионский титул, во-вторых, билетный портал после декабря закрылся и открылся только за неделю до матча, и в-третьих, моя валютная карточка в самый ответственный момент не захотела приниматься билетным порталом в качестве оплаты. Как итог, буквально за пару часов до отъезда нам удалось купить билеты белорусской картой жены на угловой сектор за 100€. Ну не дело же ведь поехать в Барселону и не попасть на футбол!

День 0. Дорога в аэропорт.

7 мая к 6:10 утра ночным поездом из Минска мы успешно добрались до западной столицы Беларуси – Гродно, при этом нормально выспавшись в плацкарте. Ровно через 50 минут мы уже сидели в маршрутке, а еще через час проходили границу, нервничая, успеем ли добраться в Белосток до отправления PolskiBus в 11:10. К слову, как минимум 80 процентов пассажиров ехали в направлении Варшавы, стремясь сэкономить на таком вот пересадочном маршруте. Несмотря на возникшую в определенный момент панику, якобы на границе с Польшей в очереди стоит куча рейсовых автобусов, водитель не подвел и приехал в срок. Белосток показался городом ни о чем, хоть и были мы там около часа. Наугад отошли от вокзала подальше, чтобы найти место покушать ссобойки, но, видимо, не угадали с направлением, и упали на одной из остановок за отсутствием большего. В начале двенадцатого мы запрыгнули в автобус до Варшавы и через три часа были на метро Mlociny. Не сказать, что PolskiBus прям не понравился, но места для ног там крайне мало, а кондиционер охлаждает крайне активно. Поэтому распрямить колени на варшавской остановке было приятно как никогда. До самолета у нас имелось еще несколько часов, чтобы прогуляться по центру. Для меня это было первое посещение Варшавы, и надо сказать, город превзошел ожидания. Почти сразу было найдено одно из потенциально самых любимых мест – площадь у здания верховного суда. Выглядит очень футуристично.
Старый город оказался тоже очень красив, по сравнению с тем же Вильнюсом совсем другой уровень. А потом мы попали на масштабное шествие, буквально разрезавшее город пополам, из-за чего мы едва уехали в аэропорт. Аэропорт имени Шопена – именно там базируются самолеты Norwegian. Он находится в пределах города, а значит и доехать до него можно на обычном автобусе за пару злотых. Чекин Norwegian открывает не позднее, чем за 2 часа до рейса (в интернете за 24 часа), и произвести его можно либо в автомате, которого в варшавском аэропорту нет, либо у стойки регистрации, что мы и сделали в числе первых, и, возможно, поэтому получили места рядом. Аэропорт Шопена, запомнившийся чистотой, простором и удобством, мы покинули почти точно по графику. Лететь до Барселоны ни много, ни мало – 3 часа. Как лучший лоукост-перевозчик последних лет, Norwegian полностью соответствует оценкам – новый самолет, удобные кресла, экраны на каждые n рядов, ненавязчивые цвета интерьера, бесплатный wi-fi. Около 23:00 мы приземлились в огромном барселонском аэпропорту Эль-Прат. Немного поблуждав, нашли-таки остановку 46-го автобуса и уже через каких-то 30 минут были в нужном месте. Да, никаких AeroBus за 5€ или 6€ вам не надо. Садитесь на городской автобус 46 или N16, N17, если прилетели ночью, и они довезут вас до площади Испании за 2,15€, а если найдете, где в аэропорту купить проездной Т-10 (мы не нашли), то и того дешевле. Съемную квартиру нашли только позвонив другу хозяина, который нас ждал. Их нумерация домов-улиц для нас уставших оказалась не по силам.

День 1. Камп-Ноу.

Идеально прилетать вечером, а утром полными сил идти знакомиться с новым городом. Для нас этим городом в этот раз была пасмурная и дождливая Барселона. Май, юг Испании и печаль, что с собой нет куртки, да и кеды промокают – это так необычно. Но не беда, сегодня мы идем в музей футбольного клуба «Барселона», где точно сможем укрыться на пару часов. Музей находится рядом со стадионом – это минут 15-20 ходьбы от метро. Днем в городе немноголюдно, а вот околостадионная территория кишит людьми – скоро игра. В день матча открыт только музей, экскурсия по стадиону недоступна. Для нас это было и к лучшему, не было соблазна потратить больше денег, а на стадион мы идем и так и так. Музей слегка разочаровал жену, а мне показался вполне себе обычным клубным музеем. Дело в том, что год назад мы были в музее «Милана», не так давно построенном с использованием самых последних мультимедийных технологий. И там действительно было классно по сравнению с тем, что есть у «Барсы». Но если не сравнивать, то музей каталонского клуба не так уж и плох – сенсорные информационные столы, специальные уголки, посвященные Лиге чемпионов (в том числе последнему берлинскому финалу), Золотой бутсе, Золотому мячу, коллекция трофеев, памятных вещей, вырезок. Также есть витрина, посвященная другим видам спорта. Впрочем, входной билет за 14€ вряд ли оправдывает свою стоимость.
Выход из музея традиционно сделан через магазин. И вот магазин здесь по-настоящему крут. Три этажа различных товаров с символикой клуба – покупай, что душе угодно. Жена купила пару пар носков и майку, на кассе нас вежливо спросили откуда мы и пойдем ли на сегодняшнюю игру, после чего мы покинули музей, отправившись на поиски кафе, где можно спокойно перекусить до матча, ибо стоя кушать «беляши» у стадиона не хотелось. Стартовый свисток был намечен на 17:00. Мы подошли где-то к 16:30 и спокойно заняли свои места, расположенные рядом ниже тех, которые попадали под крышу. Однако, дождь смилостивился и практически не шел на протяжении всего матча. К началу игры стадион заполнился не менее, чем полностью, и предматчевый перформанс под барселонский гимн получился великолепным. Жаль, что игра не была такой же интересной, как волнующийся 100-тысячный «Камп Ноу». «Барса» играла с «Эспаньолом», как с дворовой командой. Из пяти голов мне запомнится только тот, который я записал на видео, так как все они были забиты без особого сопротивления и ценность их была почти нулевая – победитель был известен заранее. И да, есть доля правда в словах людей, не советующих идти на футбол в Барселоне из-за высокой стоимости. Но побывать на «Камп Ноу» тем не менее стоит, потому что это история. Внтури, к слову, стадион намного более красив, чем снаружи. Снаружи он больше похож на огромную глыбу бетона. На бесплатной экспозиции удалось узнать о планах реконструкции – арена обзаведется крышей и в целом станет более современной.

День 2. Аквариум.

Дожди продолжались. А тем временем нас ждал самый крупный аквариум в Европе. Расположен он по соседству с барселонским портом. Добраться можно без проблем на метро. Приехали мы туда к обеду и увидели немаленькую очередь за билетами, которая впрочем быстро продвигалась. Цена вопроса – 19€. Дорого, как и всё здесь. На входе уже не новая для нас «фотоцеремония». Тебя принудительно ставят рядом с каким-нибудь символом заведения и фоткают, а на выходе пытаются втюхать отретушированную фотографию за баснословные деньги. Такое мы уже проходили в брюссельском Атомиуме и вновь попадаться на удочку не собирались – сфоткались, но не купили. Сам аквариум понравился: много залов с рыбами из различных регионов, подводный туннель с проплывающими вокруг тебя громадинами – акулы, скаты, кого там только нет. Такой своего рода морской музей. Пингвинов видели. Медуз. Кита, правда, ненастоящего.
После аквариума решили съездить на рынок купить морских гадов, ну а затем домой – сушить ноги. В этот день у нас был запланирован подъем по канатной дороге на Монжуик, но мы его отменили из-за нелетной погоды, хотя дорога работала. Как же приятно не зависеть от организованной экскурсии, а перестраивать план под себя в любой момент.

День 3. Гауди.

Антонио Гауди – одна из основополагающих личностей в истории Барселоны. Не было бы Гауди, не стала бы Барселона самым посещаемым туристами городом в Европе. Умница жена составила маршрут, включающий все основные творения талантливого архитектора. За этот день мы посетили дом Кальвет, дом Бальо, дом Мила, дом Висенс, кондитерская Фарга Гран де Грасия, парк Гуэля и собор Святого Семейства, из которых кое-что осмотрели снаружи, а кое-что и изнутри. Вообще, в Барселоне вы не найдете достопримечательностей, внутрь которых можно попасть бесплатно, поэтому если у вас не бездонный кошелек, придется чем-то жертвовать. Внутрь домов мы не ходили, а вот отказывать себе в удовольствии зайти в платную зону парка Гуэля и попасть в Саграду, он же собор Святого семейства, не стали. Билеты и туда и туда мы купили заранее в интернете, чтобы не стоять в очередях. Плюс у нас был билет в дом-музей Гауди, который спокойно можно было не включать в программу, потому что смотреть там ровным счетом нечего. Парк понравился, причем как его платная зона, так и бесплатная – очень много красивых пейзажей и сюжетов для фото. Атмосферное место. Но еще более атмосферное место – это Саграда Фамилия, воистину великое строение.
Входной билет стоит 15€ и кроме входа в собор включает посещение музея с кинозалом и подъем на башню. В нашем случае из-за дождя подняться на верх было нельзя, но того, что мы увидели, вполне хватило для погружения в историю города имени Гауди.

День 4. Монтсеррат.

Горный монастырь Монтсеррат расположен в часе езды от Барселоны и посетить его должен каждый человек, приехавший в эти края более чем на 2 дня. И неважно, что станет главным объектом вашего внимания – место поклонения Черной мадонне или же величественные горы причудливых форм. Если бы моя жена была автором этого текста, здесь бы пошла речь о религии, но для меня Монсеррат – это в первую очередь горы и тропы, по которым можно ходить без устали целый день. Приехали мы туда, когда на часах было около 11, воспользовавшись комбинированным билетом на электричку и канатную дорогу. Времени было не так, чтобы много, но воспользоваться им мы смогли, пожалуй с максимальной пользой, если не считать подъем на максимальную высоту. Сходили к Черной деве, прошли длиннющий путь до Святой пещеры и обратно, поднялись к отметке 800 с чем-то метров.
Было бы больше времени, конечно отправились бы к наивысшей точке, но канатная дорога работает лишь до 18:30, а других путей отхода с Монтсеррата у нас не было. В любой случае этот солнечный день принес массу удовольствия.

День 5. Монжуик.

Солнечная погода наконец позволила нам познакомиться с настоящей Барселоной. В первой половине дня мы отправились на Барселонетту, заценить лазурный берег, поесть дорогущего и вкуснющего мороженого, посмотреть как горячие испанцы развлекаются на пляже, а продавцы пытаются продать парео, массаж, татуировки и кучу других бесполезных вещей и услуг. А в пару шагах от пляжа стоит башня, с которой можно по канатной дороге переправиться на гору Монжуик. Многие рекомендуют, и не зря. Такой подъем намного интересней, нежели на автобусе или фуникулере. На Монжуике нас интересовали сады, крепость, Олимпийский стадион, Испанская деревня и конечно Дворец искусств с его фантастическими фонтанами. Посмотрели всё, что хотели, за исключением сада с кактусами – поздно поняли, что его мы уже прошли. Отличные виды открываются с крепости, и не надо вам ехать на Тибидабо и даже подниматься на Саграду необязательно. Практически весь город отсюда виден как на ладони.
Вход в крепость, кстати, оказался платным – 3€ для людей моложе 29 лет, хотя должен был быть бесплатным. Но наибольшее впечатление оставили поющие фонтаны. Очень уж красиво они сменяются и переливаются разными цветами. Самое романтичное место Барселоны.

День 6. Центр.

Всю неделю мы избегали центр города, и вот наконец к пятнице добрались и до него. В планах были парк Цитадели, кафедральный собор, готический квартал и сувенирная Рамбла. С утра ярко светило солнце, и если в парке прогулка вышла весьма приятной, то после часа, проведенного в историческом центре, выход из тени не сулил ничего хорошего. Тем не менее, кафедральный собор и его окрестности понравились, узкие улицы, площади с небольшими узкоспециализированными рынками, фасады домов. Единственное – очень много людей и очень сложно найти место для отдыха.
А вот Рамбла абсолютно не понравилась – бесконечная движуха и повсюду одни и те же безвкусные сувениры. К часам пяти, когда мы решили наконец осесть в торговом центре на перекус, в очереди я почувствовал тошноту, после чего стало совершенно ясно – это солнечный удар. Так вот весело закончивалась наша поездка. Вечером жена взяла себе невкусного испанского пива, а я выпил около 2 литров воды, чтобы хоть как-то привести в норму организм.

День 7. Отъезд.

Вылет у нас был в 3 часа дня, поэтому в город идти было уже ни к чему, решили больше времени посвятить изучению торговой зоны аэропорта. Вообще, Эль-Прат – очень большой. Три терминала. На первом этаже зона прибытия, на втором – отправления. Длина этажа кажется бесконечной. На рейс зарегистрировались очень быстро, и так же быстро прошли досмотр. Ну и пошли по магазинам, коих там хватает на разный вкус. Соискателям сувениров тоже можно не волноваться – в барселонском аэропорту вы их найдете. Из окон самолета мы насладились видом средиземноморского побережья, а уже совсем скоро были в Варшаве. На борту с нами летела банда детишек, которая при посадке исполнила кусочек гимна «Барселоны». В Минск ехали автобусом Ecolines. Это был первый опыт пользования услугами данного перевозчика, и надо сказать, он получился очень положительным. Голодные мы сели в 21:45 в автобус, заказали картофельное пюре «Онега», посмотрели фильм на персональном планшете, встроенном в сиденье, прошли границу и забылись до утра, а уже в 9 часов были в своей квартире.

Бюджет поездки (без учета стоимости шенгенской визы — 60€ и второстепенных достопримечательностей) для двоих:

транспорт — 244€ [3,6€ (поезд Минск-Гродно) + 7€ (маршрутка Гродно-Белосток) + 1€ (автобус Белосток-Варшава) + 85€ (самолет Варшава-Барселона туда-обратно) + 25€ (автобус Варшава-Минск) X2]
городской транспорт — 25€ (около 20€ в Барселоне и около 5€ в Варшаве)
жилье — 147€ (комната на двоих)
билеты на футбол — 200€
основные достопримечательности — 84€ [30€ (Саграда Фамилия) + 14€ (Парк Гуэль) + 40€ (Монтсеррат)]